Роман Мандрик ([info]mandrick) wrote,

Социальное предпринимательство

Леша Таников (который с недавних пор является членом нашей команды) и Булат (который является членом команды Стерно) помимо работы над интернет-проектами развивают тему социального предпринимательства: ведут блог по социальному предпринимательству и делают первые проекты.

"Социальными предпринимателями, в основном, движет этический императив. Они стремятся реагировать на неотложные нужды. Вопрос “почему” имеет первостепенное значение" (c) Дэвид Борстайн

Так сегодня у меня на столе появился первый результат деятельности Леши и Булата:

натуральные продукты от фермеров


Леша и Булат о проекте:

Многие городские жители хотели бы покупать качественные, натуральные продукты без непонятных добавок напрямую у сельских жителей по рыночной цене.

Фермеры заинтересованы в реализации своей продукции по розничным ценам в обход посредников. Возникают две трудности: как городскому потребителю найти фермера и сделать доставку дешевой. Для тех, кто хотел бы заменить магазинную еду на деревенскую мы разрабатываем интернет-сервис.

Проект работает в пилотном режиме, но уже сегодня мне домой привезли: 1 кг домашней сметаны (такой сметаны я не пробовал с детства, когда ездил к бабушке в деревню), 1 кг домашнего масла в шариках, 1 кг натурального цветочного меда, 1 кг домашнего творога и 5 кг настоящей деревенской картошки. Можно заказать еще и птицу, яйца, молоко и многое другое.

За счет того, что клиентов, заказывающих продукты у одного фермера - много, доставка всех продуктов стоит всего 150 руб. и сами продукты вполне доступные для практически любого современного жителя мегаполиса. Чуть позже появится подписка - однотипный набор продуктов будет доставляться каждую неделю. 

Итого:
  • абслютно натуральные и свежие продукты, сделанные с любовью, без добавок и ароматизаторов, идентичных натуральным
  • доставка домой, отпадает необходимость "заезжать за сметаной"
  • посильный вклад в поддержку частного фермерства в России

Подробнее о проекте - в блоге "Социальное предпринимательство".

Координаты для связи с Лешей и Булатом для тех, кто хочет присоединиться и получать свежие натуральные продукты себе домой:  "atanikov (sobaka) gmail.com"  или можно оставить заказ на специальной странице проекта.

По просьбе Леши и Булата хочу спросить у всех читателей моего блога: насколько интересен вам как потребителю этот сервис? Будете ли вы им регуряно пользоваться? Чтобы хотели видеть в его работе, каким он должен быть?

ПС. Для сравнения: 
натуральные продукты от фермеров
Tags: менеджмент, предпринимательство, просветление общества, старт-апы, этика бизнеса

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments

[info]msado

March 7 2010, 21:39:36 UTC 2 years ago

могу подключить свою воронежскую ферму :-)
у нас картошка основном

а вот молочку я бы брал где поближе

[info]mandrick

March 9 2010, 06:14:51 UTC 2 years ago

Ага, супер. Передам инфу ребятам.

[info]petroff

March 7 2010, 22:15:58 UTC 2 years ago

интересно
но покупать например коровье молоко у незнакомых людей -- стремно
ну то есть я не люблю кипятить, а некипяченое пить - стремно

[info]mandrick

March 7 2010, 22:21:06 UTC 2 years ago

Да, я тоже молоко побоялся. :) Но мы и не пьем его практически.

[info]kinmila

2 years ago

[info]mandrick

2 years ago

[info]kinmila

2 years ago

[info]mandrick

2 years ago

[info]rahal

2 years ago

[info]kinmila

March 7 2010, 22:17:36 UTC 2 years ago

я бы пользовался. Но я и так пользуюсь. Мне повезло. Рядом с домом Дарницкий рынок, куда фермеры и частники привозят свои продукты по ценам ниже супермаркетовских.

Регулярно беру: орехи грецкие, семечки, творог, сметану, сливки, молоко обычное и топленое, масло сливочное, масло подсолнечное, мед, запеканки творожные (4 видов), яйца, вяленый чернослив (6 сортов), овощи, фрукты, ягоды, грибы, соленья, варенья, салаты и зелень.

Короче, в Киеве с этим проще на порядок. Возле каждого метро и супермаркета на окраине импровизированный базарчик. Если бы этого не было - брал бы у ребят.

[info]zelivansky

March 7 2010, 22:54:27 UTC 2 years ago

да, было бы круто

[info]arsy

March 8 2010, 00:54:58 UTC 2 years ago

Вообще очень интересно. Регулярность--не часто, но может быть, много за раз.

Конечно, хотелось бы, чтобы сервис как-то гарантировал качество продукции.

[info]anzy

March 8 2010, 06:09:01 UTC 2 years ago

я хочу

[info]anzy

March 8 2010, 08:18:29 UTC 2 years ago

регулярность - раз в неделю-две заказывала бы что-нибудь
интересуют также, кроме молочки и картошки, овощи и фрукты безнитратные

что видеть в работе сервиса хотелось бы - хотелось бы иметь возможность заказывать через сайт, но звонить или по почте в принципе тоже нормально
я когда думала про подобную штуку, мне хотелось сделать сайт, чтоб там были фотографии с фермы, рассказ какой-то, что вот здесь все чистое, качественное и т.п.

[info]mandrick

2 years ago

[info]afriki

March 8 2010, 11:40:04 UTC 2 years ago

И я хочу.
Творог, сметана, масло, овощи, фрукты и всякие травы.

[info]shtirluk

March 8 2010, 15:56:42 UTC 2 years ago

К травам я бы добавил еще зерно: полба, спельта.

не могу найти в Москве.

[info]i_s_a_n

March 12 2010, 13:19:57 UTC 2 years ago

полба, спельта

Заинтересовалась, для чего Вам они?

[info]shtirluk

2 years ago

[info]arsenyuki

2 years ago

[info]spontan_taktik

March 8 2010, 17:06:48 UTC 2 years ago

интересно :) попробую, как часто буду пользоваться зависит от того, как оно будет работать.

[info]drugorodka

March 8 2010, 17:17:47 UTC 2 years ago

А в Петербурге есть такой сервис?

[info]mandrick

March 9 2010, 06:14:02 UTC 2 years ago

Пока нет, к сожалению.

[info]tanich

2 years ago

[info]mystery_elle

March 9 2010, 16:18:56 UTC 2 years ago

очень интересный проект
а как будет со всякими проверками на пестициды и т.п. и товарный контроль?
выше как раз поднялся вопрос про молоко и сметану, ко всем остальным продуктам ведь это тоже важно
это продумано?

[info]mandrick

March 9 2010, 20:57:19 UTC 2 years ago

Вся продукция прошла санитарный контроль, даже по поводу молока я зря волновался. :) Единственное, что нужно учитывать, то что молочные продукты натуральные (непастеризованные), а значит храниться долго не могут.

[info]liskalbaska

March 10 2010, 06:51:17 UTC 2 years ago

Хочу хочу!

Я бы точно заказывал баночку сметаны, килограм картошки и килограм творога еженедельно.

[info]mandrick

March 10 2010, 06:55:10 UTC 2 years ago

Re: Хочу хочу!

Уже можно сделать заказ: http://mandrick.livejournal.com/222204.html

[info]saharoid

March 10 2010, 08:27:08 UTC 2 years ago

Картошка 30 рублей за кг? Нехуевая цена! Фермеры с Владимирской и Рязанской областей, которые по квартирам предлагают - у них по 17-18 р.
Особенно порадовал фарш за 300р/кг - это когда на Даниловском рынке (самый дорогой) отличное мясо продается по 300-350р за кг?

Ну у вас и фермеры! "Прекрасные люди" ))))
И чего у них экологического? Фотки бойлеров, гуляющих по дворику, а не загнанных тысячами в бараки - в студию! Да, и еще - чтобы в килограмме филе - было 5-6 грудок, а не 3, как у тех, которые сидят на анаболиках и у которых ноги не выдерживают собственного веса - тогда я поверю в приставку "эко".

Anonymous

March 10 2010, 14:57:41 UTC 2 years ago

Фотки бойлеров, гуляющих по дворику,

Простите, по дворику могут гулять бройлеры, а уж никак не бойлеры, ибо бойлеры знаете ли железные обычно.

[info]tanich

2 years ago

[info]saharoid

March 10 2010, 08:32:09 UTC 2 years ago

Родной ты, бля! Где ты в Подмосковье обнаружил НАТУРАЛЬНЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ мед? Покажи мне сначала, где в Подмосковье остались заросшие цветами луга, а потом поговорим насчет "цветочного" меда, который делается из блюдца с сахарным сиропом, установленного перед ульем.

[info]doddy

March 10 2010, 09:42:58 UTC 2 years ago

квадрат через квадрат?

Anonymous

2 years ago

[info]freshmind

March 10 2010, 10:12:38 UTC 2 years ago

Да, тренд актуальный, Slow food уже активно пиарят, фермеров приглашаю на фермерский фестиваль в апреле 2010 года, www.slowfoodulitka.com

[info]freshmind

March 10 2010, 10:21:14 UTC 2 years ago

Для объективности, ссылки на конкурентов
http://vkusnaya-eda.livejournal.com/ (много интересного контента помимо рекламы лавки)
http://www.gor-polyana.ru/
http://www.kolionovo.ru/

[info]_lothar_

2 years ago

Anonymous

March 10 2010, 10:32:48 UTC 2 years ago

А Вы в курсе, что это подпадает под статью о незаконном предпринимательстве?

[info]mandrick

March 10 2010, 10:46:09 UTC 2 years ago

Почему?

Anonymous

2 years ago

[info]mandrick

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]mandrick

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]mandrick

2 years ago

Anonymous

March 10 2010, 14:51:14 UTC 2 years ago

По молоку

Небольшая информашка. Я вырос в деревне, очень сильно врезалось в память - молоко с колхозного коровника всегда кипятили. Объясняли тем, что там смесь с разных коров, и могут быть проблемы с усвояемости. А если с одной коровы - то не проблема. Потому еще запомнил, что когда покупали молоко в колхозе, там можно было прийти и взять прямо на ферме. И доярки спрашивали - пить или на простоквашу. Если пить - надаивали от одной коровы, если на простоквашу - просто наливали из емкости. Не знаю насколько это обосновано и научно. Но в память врезалось. При том то же самое молоко оставляли на простоквашу нормально, без кипячения. Вообще кисломолочные продукты имеют гораздо большую безопасность потребления, так что ли сказать.

[info]reex_ru

March 10 2010, 18:31:09 UTC 2 years ago

Яблоки из деревни могут стока химии иметь... Что Ашан будет просто натуральным продуктом !!!!
Бабулям впарили химии, а они нем умеют разбодяжить нормально. В Геленджике ел яблоки со вкусом клубники. Факт. Купил у бабули.

Deleted comment

Anonymous

March 10 2010, 19:34:50 UTC 2 years ago

В 1993 году были законные власти, пытавшиеся предотвратить ельцинский переворот.

21 сентября 1993 года бывший президент Борис Ельцин самовольно выпустил антиконституционный указа № 1400 о незаконном роспуске Верховного Совета. После чего, за это прямое нарушение Конституции, решением народных депутатов он был отстранен от занимаемой должности.

Главой государства (президентом) стал тогдашний вице-президент Александр Руцкой, председателем Верховного Совета продолжал оставаться Руслан Хасбулатов, а министром обороны стал Владислав Ачалов.

Руководитель "Русского национального единства" Александр Баркашов и лидер Союза офицеров Станислав Терехов, чьи подразделения активно выступали на стороне защитников Конституции, находились в прямом подчинении у В. Ачалова, то есть Министра обороны, назначенного президентом и утвержденным Верховным Советом.

3 октября 1993 года, выполняя приказ руководства, подразделения РНЕ осуществили грамотный штурм мэрии, который был обусловлен тем, что засевшие там снайперы обстреливали мирных демонстрантов и всю прилегающую территорию. На видео http://www.youtube.com/watch?v=xsvIHrUU7e8 ( с 1 мин. 32 сек. по 1 мин. 55 сек. ) запечатлено взятие мэрии баркашовцами, на 1 мин. 48 сек. видно как Александр Баркашов находится впереди остальных, возглавляя штурм.



Чтоже касается событий у "Останкино", то это была ничем не обусловленная военная ошибка генерала Макашова, а также Константинова, Анпилова и их товарищей коммунистов, которые действовали на собственное усмотрение. Подразделения РНЕ в событиях у "Останкино" никакого участия не принимали.

Сейчас, когда руководители и участники вооружённой защиты всенародно избранной высшей законодательной власти - Верховного Совета народных депутатов в период сентября-октября 1993 года, накануне 16-ой годовщины боевых драматических событий, учитывая общие негативные обстоятельства, которые сложились и динамично развиваются в нашей стране и могут привести к крайним формам социально-политической дестабилизации и распаду страны, приняли решение учредить общественно-патриотическое объединение Союз защитников России «Октябрь-93» ( http://october93.com/ ), тема объективной оценки тех событий выглядит как никогда актуально.

[info]rahal

March 10 2010, 19:12:16 UTC 2 years ago

Я могу поверить в картошку с огорода какой-то бабули. Но при больших оборотах, а они у вас вырастут, при правильной постановке дела, единственным критерием оценки будет не цена и происхождение продуктов, а их качество. Было, проходили.

В наш модный супермаркет "Виктория" в какой-то момент стали привозить настоящий деревенский творог. Покупатели расхватывали на ура не смотря на стоимость. Через месяц качество сильно ухудшилось (появился дрянной запашок, как-будто творог недельной давности), покупать перестал. Да и люди тоже, на прилавке к вечеру творог всё так же лежит, пустой витрины, как раньше, не застать. Теперь беру обычный зернёный "домик в деревне". Да, качеством похуже деревенского, но всегда ожидаемо среднее качество, никогда ниже чем обычно.

Ну и потом, вот тоже молоко, на любом мол заводе стоит своя маленькая лаборатория, там всегда поверяют качество продукта. Как вы собираетесь контролировать качество?

В общем, скорее нет, чем да. Дело не в деньгах, а в отсутствии каких-либо гарантий того, что я не потравлюсь вашим творогом или там маслом.

[info]_lothar_

March 11 2010, 23:55:55 UTC 2 years ago

спасибо за историю, а замечание про контроль качества - очень важное.
в нашей конкретной ситуации его обеспечение — приоритетное направление работы, очевидно, что без него смысла во всей затее нет.

пока ферма одна — проверяем всё на себе, пока вроде ничем не отравились) и опять-таки, там деревня рядом, и на рынок они немножко отдают, и пока вроде канделябрами не били, всё проходит проверки.

а вот про перспективу, когда ферм будет много, мы хорошенько думаем. но в принципе, первая мысль — наверняка можно с лабораторией договориться какой-нибудь о проверках и привозить им регулярно образцы.

Anonymous

2 years ago

[info]_lothar_

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]tanich

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

March 11 2010, 04:54:16 UTC 2 years ago

Была у нас эта тема в разработке полгода назад.
Даже нашли первых фермеров, готовых отпускать мясо, молоко, овощи.
Мало, очень мало людей, готовых понять что здоровее и чище, им нужны все эти ашаны и пятерочки. Те кто хочет кушать чистоту, уже возят продукты сами, из деревень и колхозов. Ну может быть не прокатило из-за предоплатной (авансовой) системы, а по другому никак, может не устраивает доставка за 100 рублей до дверей.
Элитный бизнес в общем.

[info]tanich

March 14 2010, 20:42:57 UTC 2 years ago

Да, надо учесть это обстоятельство. А цены у Вас были как в Ашане или как в Лавке?

[info]pioner_75

March 23 2010, 17:12:27 UTC 2 years ago

Вообще ничего не надо, кроме машины. В сезон ездите по региональным дорогам и вдоль дорог скупаете у бабушек грибы и ягоды, потом везете их на рынок и сдаете там перекупу/перекупам, чтобы самому не стоять. Особенно хорошо идет с лисичками, т.к. они не червивые и хорошо транспортируются, плюс у нас их любят. Клюква и брусника тоже хороши. Их можно всю зиму и просто в гараже хранить, постелив на стеллажи мха. Вымороженные клюква и брусника зимой и весной хорошо раскупаются. Поднакопите денег, поставите своего продавца на рынке. Потом будете скупать не вдоль дорог, а в деревнях, договариваясь о времени приезда. Потом и холодильную камеру можно будет приобрести, потом аппарат шоковой заморозки, а потом уже и легализоваться можно, открывать фирму и разработать свою упаковку, чтобы предлагать товар оптовикам официально и скупать тоже оптом из лесных регионов.

Но многие ограничиваются первым этапом, чтобы не светится и не иметь проблем с бухгалтерией. Правда, в этом бизнесе последние годы конкуренция большая. За сезон при должном прилежании одному человеку на лисичках можно в районе 100-150 тыс. зарабатывать. Машину желательно иметь подходящую, но не броскую. Типа четверки или разные типы "каблучков". Особенно выгодно, когда дожди прошли в одном регионе, а в другом сухо. Если будете покупать в одном регионе, а везти в другой, у Вас будет мало конкурентов.

[info]petrvictorovich

March 29 2010, 14:56:31 UTC 2 years ago

Как оказалось, существует сайт "mandrik.com" ! =)

[info]arsenyuki

April 3 2010, 21:31:11 UTC 2 years ago

Очень "ЗА"! :) Единственное - хотелось бы, чтобы у фермеров были сертификаты качества, подтверждающие экологичность их продукции.

[info]strelkov_37

April 4 2010, 17:23:06 UTC 2 years ago

ПОСЕЛОК МОЛОДЫХ

ВСТУПАЙТЕ.
http://blogs.mail.ru/mail/strelkov37/399F7001AC7B7F74.html
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…